Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Юго-Западный административный округ

Психологическая служба гимназии

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГИМНАЗИИ №1536

Цель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого учащегося в образовательной среде гимназии.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

  1. Выявление социально-психологических особенностей статуса школьников на различных этапах обучения.
  2. Оказание психологической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, поведении и психическом самочувствии в школьной среде.
  3. Создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся.
  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения задач развития их детей.
  2. Организация сотрудничества с родителями в вопросах, связанных с решением задач и проблем обучения и развития их детей.
  1. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ И КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

  1. Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с эффективностью обучения, созданием благоприятной психологической атмосферы в классе, построения партнерских отношений с другими участниками образовательного процесса в гимназии.
  2. Организация психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач обучения, поведения или межличностного взаимодействия конкретных учащихся и ученических коллективов

Содержание работы педагога-психолога в Гимназии №1536

I. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

1. ДИАГНОСТИКА

1.1

Первичная диагностика вновь поступающих учащихся

1.2

Диагностика особенностей эмоционально-личностной сферы учащихся

1.3

Диагностика межличностных отношений в классах

1.4

Анкетирование отношения учащихся к учебе и учебным предметам

1.5

Углубленная диагностика учащихся по запросам педагогов и родителей, самих учащихся

1.6

Профориентационные исследования

2. АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1

Выявление учащихся «группы риска»

2.2

Наблюдение за адаптацией вновь поступивших учащихся и учащихся при переходе в среднюю школу

3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

3.1

Циклы групповых занятий, сопровождающих процесс адаптации учащихся в гимназии

3.2

Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию навыков общения и сплочению классных коллективов

3.3

Групповые коррекционно-развивающие занятия по решению конфликтных ситуаций в классе

3.4

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими трудности в адаптации

3.5

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися по запросам педагогов, родителей, самих учащихся

3.6

Коррекционно-развивающие занятия по проблеме подготовки к экзаменам

3.7

Тренинги и развивающие занятия по проблемам выбора профиля обучения и профориентации

4. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

4.1

Консультирование учащихся по вопросам личностного и профессионального самоопределения,

разрешения конфликтных ситуаций, развития своих способностей

4.2

Оказание психологической помощи и поддержки учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса,

сильного эмоционального переживания, конфликта

4.3

Организация и проведение мероприятий, экскурсий, занятий по вопросам

профилактики отклоняющегося поведения, по профориентации

II. СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

1. ДИАГНОСТИКА

1.1

Анкетирование родителей по проблемам адаптации детей в гимназии и их подготовки к профильному обучению

2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

2.1

Индивидуальные консультации родителей по проблемам обучения и личностного развития ребенка,

проводимые по запросу родителей или психолога

2.2

Выступления на родительских собраниях по актуальным психологическим вопросам:

  • адаптации в гимназии вновь поступивших учащихся;
  • профилактики отклоняющегося поведения;
  • подготовки к экзаменам и др.

2.3

Проведение классных родительских собраний в форме «Кругов родительского сообщества»

для совместного решения возникших в классе проблем

III. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ

1. ДИАГНОСТИКА

1.1

Анкетирование педагогов по вопросам особенностей учащихся и классных коллективов и их отношений с ними

2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

2.1

Индивидуальное консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения, межличностного взаимодействия

конкретных учащихся и ученических коллективов

2.2

Психолого-педагогические консилиумы по отдельным учащимся и ученическим коллективам

2.3

Социально-посредническая работа в ситуациях разрешения конфликтов в школьных системах отношений:

  • учитель – ученик,
  • учитель – родитель;
  • администрация - родитель
  • и др.

2.4

Выступления на педсоветах и производственных совещаниях, направленные на информирование педагогов

и повышение уровня их психологической компетенции