Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Юго-Западный административный округ

Профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних

О работе Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Негативное поведение является одной из наиболее важных проблем любого социального общества. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди, которые в силу тех или иных причин не могут, или не хотят жить по правилам и нормам, принятым в том обществе, в котором они живут.

Проблема негативного поведения изучается давно, и как правило, закладывается в подростковом возрасте, ведь в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомофизиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности. Кроме того, общеизвестно, что подростки в наше время, как и в любое другое, являются одним из наименее защищенных слоев населения.

Следовательно, если не заниматься выявлением и профилактикой негативного поведения в подростковом возрасте, то эта проблема не исчезнет, несмотря на обилие разработок научных концепций, но, тем не менее, знать их необходимо.

Каждый человек отличается своеобразием реакций на воздействия окружающей среды. Поведение проявляется в индивидуально-своеобразных формах, не всегда адекватных. Часто образ поведения, приобретенный в определенных условиях, становится привычным.
Нервная система обладает способностью формировать и закреплять привычки, в том числе вредные, которые по мере их закрепления, воспринимаются как нормальное явление. Т.е. то, что в субъективном восприятии подразумевается как положительное, объективно является проявлением отклоняющегося поведения. Значит, если вовремя заметить появление вредной привычки, устранить ее путем замены на новую, положительную привычку, означает изменить стиль поведения.

Всестороннее и многоплановое изучение отклоняющегося поведения учеными педагогами, психологами, социологами, медиками, юристами говорит о том, что можно прогнозировать появление той или иной вредной привычки и в целом отклоняющегося поведения.
Таким образом, проведение научного исследования в этом направлении является актуальным, теоретически и практически значимым.

Вероятность достижения успеха в профилактике негативных проявлений подростков существенно возрастает, когда отдельные инициативы объединяются в одну всеобъемлющую и долгосрочную деятельность на уровне сообщества.

Для того, чтобы воспитать здоровую молодёжь, необходимо вовлечь всех членов сообществ в деятельность, направленную на оказание детям и молодёжи помощи в формировании у них сильных и общественно полезных качеств. Такие навыки лучше всего прививают семья, школа, досуговые объединения и другие субъекты сообщества, которые общими силами способствуют здоровому развитию человека.

Среди направлений работы Совета можно выделить следующие:
• социально-психологическая диагностика семей учащихся.
• создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».
• привлечение учащихся в кружки, секции и т.д.
• обследование условий жизни опекаемых детей.
• организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Уголовная и административная ответственность».
• уроки добролюбия (классные часы) – (ко дню пожилого человека).
• заполнение паспорта класса, индивидуальные беседы мед. работника школы с классными воспитателями и др.

2015-2016 учебный год

Профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних

  • 09.12.2015 специалисты Городского Психолого-Педагогического Центра Департамента образования г.Москвы при участии психологов гимназии провели в 5а и 6а классах профилактическую программу «Профилактика школьной травли и конфликтных взаимоотношений». Во время занятий состоялись групповые дискуссии, разбор проблемных ситуаций, связанных с общением, ребята делились своим опытом преодоления трудных ситуаций во взаимоотношениях со сверстниками.

  • 21-22.12.2015 в 7а, 7б и 8а классах прошли профилактические программы «Профилактика асоциального и девиантного поведения подростков». Программы были проведены Городским Психолого-Педагогическим Центром Департамента образования г.Москвы при участии психологов гимназии. Занятия проходили в форме интерактивной лекции и групповой дискуссии. Учащиеся, с помощью взрослых, проанализировали причины и последствия правонарушений подростков, делились своим опытом и учились ставить себя на место другого. Ведущие отметили достаточно высокую осведомленность детей в правовой сфере и высокий уровень анализа социальных ситуаций.

Документация